Home Карта сайта




Схемы последних ступеней некоторых автомобильных газовых редукторов


Последнняя ступень редуктора (вторая или третья) выполняет точное объемное дозирование газа. Схемы приведены для пояснения принципа действия. Реальные детали имеют другую форму.

Подробнее Подробнее

Входное давление Pвх., как правило, равно 20-60кПа (0.2-0.6атм). Выходное давление Рвых. примерно равно атмосферному.

При изменении давления Рвых. в подмембранном пространстве, разность Рвых.-Ратм. давлений смещает мембрану. Мембрана через клапанный рычаг воздействует на клапан, регулируя поступление газа в подмембранное пространство через зазор между клапаном и седлом. В результате изменение давления Рвых. компенсируется.

Таким образом, количеством газа, поступающего на выход редуктора, управляет разрежение в подмембранном пространстве последней ступени.


Из схем видно, что конструкции последних ступеней бывают со штоками (Vialle, Koltec) и без штоков (Necam, Autogas). Первые обеспечивают более высокую стабильность и точность дозирования, однако больше подвержены износу и чаще отказывают при использовании плохо очищенного газового топлива.

В большинстве конструкций клапан открывается в сторону низкого давления.


На схеме для редуктора Koltec клапан показан упрощенно. Реально он составной: внутри главного клапана имеется дополнительный байпасный. Байпасный клапан облегчает открывание главного клапана в сторону высокого давления и управляет подачей газа на холостом ходе. Схема с открыванием клапана в сторону высокого давления используется в последней ступени очень редко.


Иногда подачей газа управляют дополнительно путем управления давлением в надмембранном пространстве. Как правило, для этого соединяют надмембранное пространство шлангом с какой-либо областью воздуховода до смесителя. Это иногда позволяет компенсировать изменения давления в области смесителя, вызываемые загрязнением воздушного фильтра и работой заслонок в воздуховоде.


Сайт создан в системе uCoz